Домой | Сведения об организации | Документы | Методическая работа | Правила приема | Служба медиации | Расписания | Новости | О школе Публикации о школе | Электронный дневник Родителям | ЕГЭ и ГИА | Фотогалерея | Обратная связь | Избранное | Карта сайта
Публикации о школе

2007  | 2008  | 2009  | 2010  | 2011  | 2012  | 2013  | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021

   

«Семилукская жизнь» №39 от 2 октября 2020 года

Есть куда расти

 
Еще две «Точки роста» открылись в нашем районе

 29 сентября срезу в двух школах района открылись

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей.

«Точки роста» начали свою работу во второй городской и

Латненской поселковой школах.

На информатике ученики будут собирать роботов,

а на ОБЖ -  использовать дроны.

В новые, современно обору­дованные кабинеты второй го­родской школы входят ученики седьмых «А» и «Б» классов. Удоб­но расположившись за свежи­ми, еще пахнущими новым покры­тием партами, они ждут онлайн- поздравления от Олега Николае­вича Мосолова, руководителя де­партамента образования, науки и молодежной политики области. Пока ожидают, с интересом рас­сматривают класс.

— На партах не рисовать, авто­графы нигде не оставлять, — жу­рит ребят Сергей Богомолов, учи­тель технологии. — Постараемся сохранить эту красоту хотя бы на несколько лет. Я мечтал поработать в таком классе — с новым оборудо­ванием, техникой, в кабинете, ко­торый соответствует всем совре­менным требованиям. Это огром­ное подспорье для проведения за­нятий.

Сергей Дмитриевич показал ре­бятам новые инструменты, расска­зал принцип их действия. Но отме­тил, что молоток и лобзик еще ни­кто не отменял, и настоящий муж­чина должен уметь работать и с этими простыми предметами.

В другом кабинете учитель тех­нологии Андрей Авдеев показы­вает школьникам принцип рабо­ты квадрокоптера и шлема вирту­альной реальности. Что до послед­него — не было ни одного ребен­ка, который не захотел бы его при­мерить и поуправлять с помощью специального пульта.

 — Вау! Я вижу космический ко­рабль! — не скрывает эмоций Ни­кита Темников из 7 «А». — А можно мне переместиться в него?

И, не дожидаясь ответа педагога:

— Все, переместился! Тут по те­левизору показывают Angry Birds (американский мультфильм, прим. «СЖ»), А теперь шахматной фигур­кой я двигаю какой-то предмет. Ка­жется, это книга!

А вот Ева Стецюк, надев вирту­альный шлем, увидела несколько иную картинку.

— Мне включили симуляцию с драконом. Вокруг были оранжевые щиты. Потом я нажала на кнопку и совершила полет над водой. Это очень необычно. Мне было сложно управлять, и я трижды чуть не вре­залась в гору. Потом нашла, как вызывать огонь, и драконы, кото­рые раньше спокойно пролетали мимо меня, больше не пролетали,

   улыбается девочка.

Есть и еще одна программа, ра­ботающая на базе «Точки роста»

   фотостудия. Здесь ребята по­знакомятся с современными про­граммными продуктами, научатся конструктивному мышлению. Бла­годаря этой программе школьни­ки овладеют основными приема­ми фото- и видеосъемки, монтажа и создания видеороликов. А помо­жет им в этом преподаватель ин­форматики Наталья Валерьевна Филонова. Уже в течение несколь­ких лет ее ученики успешно справ­ляются с фотоаппаратом и зани­мают призовые места в различные районных и областных конкурсах.

В открытии «Точки роста» во вто­рой городской школе приняла уча­стие заместитель главы админи­страции района Юлия Агупова. Ей же выпала честь разрезать крас­ную ленточку.

— Как здорово, когда в нашу жизнь входит что-то новое, — го­ворит Юлия Агупова. — Хочется, чтобы эта площадка стала рабо­чей, где будут появляться новые идеи, будет царить вдохновение, и все это пусть приводит к творче­скому развитию, новым проектам и мероприятиям.

— Думаю, открытие нового цен­тра позволит нам шагнуть вперед, - говорит Вера Полухина, дирек­триса второй городской школы. — Современное оборудование, но­вые направления — все это ин­тересно подрастающему поколе­нию. Собрать робота или, к при­меру, освоить ЗD-принтер — это непросто. Но для этого у нас есть педагоги, каждый из которых про­шел специальную переподготов­ку, чтобы разобраться самим и на­учить ребят.

Территорию «Точки роста» обо­рудовали в отдельном крыле на первом этаже. Раньше здесь про­водили уроки труда у мальчишек - стояли старые станки и верста­ки. Ремонт в новом пространстве сделали за летние месяцы.

На создание «Точки роста» в школу №2 было направлено бо­лее четырех миллионов рублей из бюджетов разных уровней. Сред­ства пошли на подготовку поме­щений под размещение оборудо­вания, устройство функциональ­ных зон, приобретение техни­ческого оснащения, в том числе шлема виртуальной реальности, ЗD-принтера, манекенов для изу­чения основ безопасности жизне­деятельности.

По всей стране в рамках наци­онального проекта «Образова­ние» в сентябре этого года от­крылся 2 951 Центр образования цифрового и гуманитарного про­филей «Точка роста». В Воронеж­ской области открылись 42 совре­менных кабинета. Подобные «Точ­ки роста» для нашего региона не новинка — в сентябре 2019 года оборудованные современной тех­никой кабинеты появились в 63 общеобразовательных учрежде­ниях. В общей сложности до кон­ца 2024 года проект «Точка роста» охватит более 400 школ Воронеж­ской области.

«Точка роста» — это кабине­ты, оснащенные квадрокоптера­ми, конструкторами робототех­ники, шлемами виртуальной ре­альности, симуляторами оказа­ния первой медицинской помо­щи, ЗD-принтерами и необходи­мым программным обеспечени­ем, которые будут функциониро­вать как современные центры до­полнительного образования. В «Точках роста» дети смогут зани­маться технологией, ОБЖ, а так­же углубленно изучать информа­тику, ЗD-моделирование, робото­технику.

Знай наших!

 Школьник из Семилук стал лауреатом конкурса от музея Победы

 Роман Сурьма нарисовал

портрет фронтовой собаки

В номере от 17 июля мы сообщали, что музей
Победы запустил конкурс детских
рисунков «Портрет фронтовой собаки».
Участникам предложили узнать
о подвигах четве­роногих в годы
Великой Отечественной войны и нарисовать животных.
Школьники могли нарисовать как реального пса, участвовавшего в сражениях, так и выдумать своего ге­роя. Портрет надо было дополнить небольшим рассказом. К участию приглашали детей в возрасте от 7 до 10 лет и от 11 до 17 лет.
Лауреатом конкурса из нашего района стал 14-летний школьник из города Семилуки Роман Сурьма с работой под названием «Портрет фронтовой собаки». Свой рисунок он до­полнил рассказом о Трезорке, собаке, спасшей от голода 16 человек в блокадном Ленинграде.
Художник получил диплом от организаторов конкурса и су­вениры от «Семилукской жизни». Работу Романа разместили на сайте музея на виртуальной выставке, а также в соцсетях.

Ольга ТЕЛЕБОКОВА

«Семилукская жизнь» №34 от 28 августа 2020 года

Актуально

 Для ребят построят современный стадион

 Вторая городская школа получит более

45 миллионов рублей на развитие

 Во второй городской школе появится новое структурное подразделе­ние Центр образования цифрового и гуманитар­ного профилей «Точка роста» для высокотех­нологичной школьной работы, оснащенное по последнему слову науки и техники.

Здесь будут и современный компьютер­ный класс, и кабинеты ОБЖ и технологии — со всеми положенными по программе станками, оборудованием, в том числе и для робототехники, и прочее, прочее, прочее...

Елена ГОЛОВАНЬ

 «Точка роста»

 «Точку роста» планируется открыть в середине сентября, когда полно­стью закончится ремонт помещения с отдельным входом. Уже сейчас по­нятно, что красоту тут наведут неве­роятную — отделка в красно-бело-серых тонах, причем не абы какая, а в соответствии с фирменным сти­лем. Мебель и оборудование в шко­лу уже завезли, пока что все это ждет своего часа. На строительство и за­купку оборудования выделено более четырёх миллионов рублей.

Такие проекты реализованы уже в двух школах нашего райо­на — в Землянске и Нижней Ведуге, где центры «Точки роста» вполне успешно функционируют с прошло­го года. Все это происходит в рам­ках федеральных программ «Совре­менная школа» и «Цифровая обра­зовательная среда», финансирова­ние идет из федерального, регио­нального и муниципального бюд­жетов. Каждый год в районе плани­руют оборудовать по два-три учебных заведения. Директор второй го­родской школы имени Н.Д. Рязан­цева Вера Полухина, очень рада, что именно они попали в програм­му. Причем, сама она даже не ожи­дала такого чуда, её буквально ого­рошили радостной новостью.

Роскошь для школы

 А радость эта вполне понятна, ведь недалеко ушли еще те време­на, когда финансирование в шко­лах было весьма скудным. Порой не на что было купить даже мел й тряп­ки для уборки, а поломка доски, пар­ты или стула воспринималась как катастрофа, потому что заменить их было нечем. Иными словами, не было. Денег даже на самое необхо­димое. А то, что происходит сейчас, иначе как роскошью не назовешь.

«Там царь Кощей над златом чах­нет» — пришла мне в голову фраза из Пушкина, когда Вера Федоровна с очевидным удовольствием показы­вала мне все это богатство, сулящее школе новый виток развития. Толь­ко в отличие от сказочного героя, ко­торый, как известно, чах над своими сокровищами исключительно в оди­ночку, директор школы готова, ка­жется, поделиться своей радостью со всем миром.

Не меньший энтузиазм вызыва­ет у директора и то, что возможно уже в следующем году у школы по­явится новый стадион, на котором будут как площадка для игры в фут­бол и других командных игры, так и современные тренажеры, и даже трибуны. Из федерального бюдже­та на это будет выделено 42 милли­она рублей, остальные из бюдже­тов разных уровней, 25 из которых будет потрачено уже в этом году на покупку оборудования для стадио­на. Пока, правда, не очень понятно, где все это богатство будут хранить - там только список наименований занимает пять листов — но эта про­блема решаема, как считает Вера Федоровна. «Было бы что хранить, а где - найдем».

— Конечно, все, кто знает о стро­ительстве стадиона, воодушевились - учителя, и дети, и родители уче­ников. В первой школе стадион по­строили давно, а наши дети недоу­мевали—а они-то чем хуже?! Но вот и нас «настигла» эта нечаянная ра­дость, причем у нас стадион будет даже чуть больше. Ну а разве плохо, когда дети смогут заниматься спор­том, и в учебное, и в свободное время?! — Вера Федоровна, улыбаясь показывает мне списки оборудования и проект стадиона.

А мне в этот момент даже не верится, что передо мной опытнейший учитель с 35-летним стажем работы, почетный работник общего образования — у Веры Федоровны читается в глазах столько энтузиазма, что десятку молодых хватит.

 

В условиях пандемии

 В школе почта все готово для нового учебного года с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации.

— Мы закупили и санитайзеры, и средства дезинфекции для них, и рециркуляторы, — поясняет Вера Федоровна. Последних, правда, пока мало, но скоро должны доставить еще. Входы в школу мы так же оборудуем согласно требованиям. Во время учебного года все запасных входа откроют, чтобы разграничить поток детей. На входах будут дежурить медсестра и сотрудники школы, измерять температуру.  Есть еще требования  Роспотребнадзора о том, чтобы и перемены давать в разное время для разных класс, но с учётом того, что у нас две смены и больше тысячи учеников, мы пока что так и не придумали, как это сделать. Вопрос также стоит и по группе продленного дня — учеников из разных классов объединять нельзя.

Что касается торжественной линейки, то мы планируем провести её для 1-х, 9-х и 11-х классов на улице. Если же пойдет дождь, то только для 1-х и 11-х классов в актовом зале. Но не нужно думать, что все остальные дети останутся без торжеств, посвященных Дню знаний. Они пройдут в каждом классе согласно установленному нами расписанию.

«Семилукская жизнь»  № 7 от 21 февраля 2020 года

Профессионалы

В районе выбрали лучшего педагога

В Семилуках подвели итоги муниципального этапа конкурса «Учитель года».

Церемония награждения финалистов прошла в районном Дворце творчества.

Победителем конкурса «Учитель года» стала Юлия Самодурова, учитель начальных классов первой городской школы.

Конкурс прошел в пяти номинациях и состоял из нескольких этапов: видеоролик об участнике, эссе на заданную тему, открытый урок, мастер-класс, беседа с руководителем отдела по образованию и опеке, в рамках круглого стола.

Другие награды распределились так: в номинации «Преданность профессии» победила Екатерина Матвиенко, учитель начальных классов Латненской сельской школы; в номинации «Индивидуальный стиль» победителем стал Сергей Гурин, учитель истории второй городской школы; за «Педагогическое вдохновение и артистизм» награду получила учитель английского языка Стрелицкой школы Татьяна Тюрнева; лучшей в номинации «На пути к успеху» стала Анна Рощупкина, учитель начальных классов Губаревской школы.

- Атмосфера конкурса стала настоя­щим праздником профессионального общения, — говорит Инна Кушнарева, председатель жюри конкурса, заместитель руководителя отдела по образованию и опеке райадминистрации. — Все участники достойно прошли испытания. Это боль­шая смелость — продемонстрировать свое педагогическое мастерство публично. Думаю, что этот конкурс станет отправной точкой профессионального роста и серьезным подспорьем в воспитании наших детей,

Инна Викторовна отметила, что учите­ля нашего района ежегодно участвуют в региональном этапе конкурса. За последние пять лет два педагога вошли в десятку лучших учителей Воронежской обла­сти — Вера Иванова и Виктория Кайкова, учителя Латненской поселковой школы. А Анна Дорохова, учитель первой городской школы, вошла в пятерку лучших учи­телей области.

Гостей и участников поздравили заместитель главы райадминистрации Людмила Здоровцова, руководитель отдела по образованию и опеке администрации района Ирина Гуренко, председатель райкома профсоюзов работников образования Таисия Любкевич. Концертную программу подготовили творческие коллективы районного Дворца творчества.

Всем участникам вручили цветы и гра­моты. А победитель представит наш рай­он на региональном этапе конкурса.

Ольга ТЕЛЕБОКОВА

 «Семилукская жизнь» № 4 от 31 января 2020 г.

16 команд сыграли в историческую игру

Встреча активистов детских

организаций была посвящена

освобождению города

26 января, в день освобождения нашего

города от немецко-фашистских захватчиков,

участники детских организаций района

собрались во Дворце творчества на

очередную школу актива.

Тема встречи — «Наследники Победы».

 В исторической игре «Колесо истории», посвященной 75-летию Победы в Великой Отече­ственной войне, поучаствова­ли 16 команд по 5 человек. Первое место заняли ребята из второй городской школы, второе — команда районного Дворца твор­чества (вокальная студия «5 бал­лов») и третье — команда из Новосильской школы. Всего ту­ров было пять: «Великие сражения ВОВ», «Хроника войны», «Герои ВОВ», «Война и Воронежский край», «Все о войне». На каждый было подготовлено несколько вопросов, с которыми участники успешно справились.

Кроме того, ребята подискутировали на тему «Уроки «Молодой гвардии». Эксперты отметили хо­рошие знания истории Великой Отечественной войны активистами района и их умение вести дис­куссию.

— Радует, что ребята серьезно отнеслись к этому мероприятию, — говорит Валентина Быко­ва, председатель районного со­вета ветеранов войны и труда. — Они очень хорошо подготовились, сосредоточились и по­казали отличные знания. Сопер­ничество было между школами. Все молодцы, но больше всего порадовали дети из Новосильской и Губаревской школ. Боль­шое спасибо преподавателям, которые помогали им готовиться. И очень жаль, что не все шко­лы района представили своих участников.

В гости к ребятам приш­ли председатель совета обще­ственной организации «Офицер­ское собрание» Юрий Мудров, председатель районного сове­та ветеранов войны и труда Валентина Быкова и председатель областного совета ветеранов «Кремлевского/Президентского полка», начальник штаба «Юнармия» Воронежской области Алек­сандр Картавцев.

 Ольга ТЕЛЕБОКОВА

«Семилукская жизнь» № 4 от 31 января 2020 г.

Целый класс сыграл сказку «Морозко»

К выступлению первоклашки готовились три месяца

Ученики 1 «А» СОШ №2 дебютировали

на сцене в прошлую пятницу, 24 января.

В постановке принял участие

весь класс — 31 человек.

Ребята сыграли в спектакле

по мотивам русской народной сказки «Морозко».

 Постановка — результат работы театрально­го кружка, в котором ученики занимаются с начала учебного года.

— Когда дети приходят в первый класс, мы предлагаем им на выбор, чем заниматься в сво­бодное время, — рассказала учитель начальной школе Татьяна Часовских —“Они могут выбрать спортивную сек­цию или занятия по развитию эрудиции, рукоделию или краеведению. Ученики 1 «А» класса захотели заниматься в театральном кружке, который ведет специалист театральной студии РДТ «Веселая ма­ска» Татьяна Звягина. Конечно, в подготовке спек­такля участвует и классный руководитель ребят.

Классный руководитель Ирина Дмитриева от­мечает, что подготовка к спектаклю повлияла на успеваемость.

— Ребята стали более раскованными, они на­учились помогать друг другу, выразительно го­ворить, петь, танцевать и даже рисовать — ведь свои будущие костюмы они изображали на бумаге сами, — рассказала Ирина Викторовна. — Имен­но поэтому мы заняли всех учеников. И это сказа­лось на учебе только положительно — ребята заметно подтянулись.

По окончании театрального кружка, который бу­дет у них до пятого класса, каждый ученик 1 «А» класса получит соответствующий сертификат школы искусств.

Анастасия КАЖАРИНА

 

 

Hosted by uCoz