Домой |  Сведения об организации | Документы | Методическая работа | Правила приема | Служба медиации | Социально-психологическая служба | Расписания | Новости | О школе Публикации о школе |  Родителям | ЕГЭ и ГИА | Фотогалерея | Спортивный клуб "Витязь" | Обратная связь | Избранное | Карта сайта
Родителям

  

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Подать заявление в 1 класс вы можете в электронном виде.

 Образец заявления

Образец портфолио учеников начальных классов.

Памятка по профилактике электротравматизма среди детей

 Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних

 ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 ДЕЕСПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 Административная ответственность несовершеннолетних

Памятка для родителей и детей о правилах поведения на воде

Памятка по профилактике выпадения детей из окон

Приглашаем вас к участию в обсуждении проекта  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. Текст проекта Стратегии размещен на сайте http://www.patriotvrn.ru.

Международным представительским центром и редакцией журнала «Экономическая политика России», Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, снимается документальный фильм  «Россия – великая держава». Сайт: www.kremlinrus.ru.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

  Уважаемые родители! Все вы, конечно, понимаете, насколько важно развивать у детей память. Ведь от этого напрямую зависит их успешность не только в школе, но и в дальнейшей взрослой жизни. Хорошая память поможет успешно учиться в вузе, будет способствовать карьерному продвижению.

  Сегодня мы дадим вам некоторые рекомендации, которые помогут укрепить и развить память ребенка. Упражнять память не только можно, но и нужно. И лучше всего заниматься этим целенаправленно и начиная с раннего возраста.

  Сначала немного теории. Память – это свойство психики воспринимать, сохранять и воспроизводить некоторую информацию, которая может иметь самую разную форму и содержание. Можно помнить ощущения и образы, которые мы получаем благодаря нашим органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию. Можно помнить лучше других стихи и прозу, лица людей, даты, фамилии, номера телефонов, дорогу. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний и умений. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Тренируя память ребенка, вы, возможно, воспитаете будущего полиглота (от греческого «многоязычный»). Но даже если ваш малыш и не будет разговаривать на 19 языках, как известный русский поэт В. Брюсов, хорошо тренированная память, несомненно, поможет в учебе.

  Дети – дошкольники обладают удивительной памятью. Многие родители с удивлением отмечают, что их ребенок без лишних усилий может цитировать рекламные ролики или с точностью воспроизводить диалоги из мультфильма или бразильского сериала. Однако когда он приходит в школу, родители и учителя часто жалуются на плохую память ребенка, особенно в первом классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей и т.д. Дело в том, что во втором случае требуется произвольное запоминание, а в первом действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе. В тестировании и коррекции памяти ребенка нужно ориентироваться на смысловую память и показывать ему различные приемы, которые помогают лучше запомнить.

  Для ребенка память – это основной способ познания и привыкания к маару. Младенец запоминает звуки и потом, встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значение слов. Так же первоклассник запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтобы затем понять их смысл, а пока не понял – пользоваться механически, доверяя своей памяти.

  Характерно, что у детей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и символы. Поэтому хорошо, если в обучении вы будете использовать иллюстрации, рисунки самого ребенка.

  Важно также знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, и в зависимости от этого будет более эффективным то показывать детям картинки, то объяснять и диктовать, то просить самого ребенка обвести букву или воспроизвести изображение. Однако учитывайте, что 80% всей информации человек получает все – таки благодаря зрению и слуху.

  Игры и задания, которые вы можете использовать для занятий по укреплению и развитию памяти ребенка, можно найти, если кликнуть по картинке.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

  Главная забота родителей в период адаптации первоклассника к школе – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Интересуйтесь у ребенка, как прошел учебный день, что было интересным, новым, удивительным. Подобное ваше участие и интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

  Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.

  Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Уважайте индивидуальность своего ребенка, любите и принимайте его таким, какой он есть.

  Будьте последовательны в своих требованиях. Например, если вы стремитесь, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь в выполнении домашних заданий, дайте ему возможность почувствовать себя повзрослевшим.

  С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что – то не получается, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе повторять?», «Когда же ты, наконец, научишься?» и т.п., кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.

Чтобы процесс адаптации вашего ребенка к школе протекал без серьезных срывов и болезней, следует обратить внимание на следующие правила.

Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и в какую – либо секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6 – 7 летних детей. Поэтому ребенок должен иметь возможность гулять, отдыхать и делать уроки без спешки. Если же занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего малыша, начните водить его за год до начала учебы или уже со второго класса.

Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10 – 15 минут. Поэтому когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 – 15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

 Правило  3. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и в первые понимает, что с ним самим кто – то хочет дружить, а кто – то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя.  От бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. Поэтому если вы хотите, что – бы из него вырос  спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

 

Несколько советов родителям первоклассников.

·        Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают.

·        Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

·        Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте несколько замечаний сразу.

·        Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к  озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

·        Не встретишь родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетради – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!». Это не допустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом учителя своего ребенка, помоги ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать  свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ве6дь все, что делается учителем, прежде всего, делается на благо вашего ребенка.

   
Домой |  Сведения об организации | Документы | Методическая работа | Правила приема | Служба медиации | Социально-психологическая служба | Расписания | Новости | О школе Публикации о школе |  Родителям | ЕГЭ и ГИА | Фотогалерея | Спортивный клуб "Витязь" | Обратная связь | Избранное | Карта сайта