Домой | Сведения об организации | Документы | Методическая работа | Расписания | Новости | О школе Публикации о школе | Электронный дневник Родителям | ЕГЭ и ГИА | Фотогалерея | Обратная связь | Избранное | Карта сайта
Час кода в МКОУ СОШ №2 с УИОП им. Н.Д.Рязанцева
 

С 4 по 12 декабря 2014 года проводилась Международная акция «Час кода».

 Цель акции: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности Вступительное слово учителяИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Задача акции: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету).

В рамках акции в нашей школе учитель информатики и ИКТ Филонова Наталья Валерьевна провела  тематические уроки на тему: «Информационные технологии: день сегодняшний и будущее». В них приняли участие учащиеся 10 и 11 класса.

Цели и задачи урока:

ü      Знакомство с профессиями XXI века;

ü      Показать широкое применение информационных технологий (в быту и профессиональных сферах);

ü      Формирование и поддержка интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

Просмотр видео лекцииЧтобы заинтересовать учащихся предложенной темой урок был начат с показа мотивационного ролика акции с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий (ИТ). Этот ролик раскрывает имидж ИТ как молодой и привлекательной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования устами успешных и известных людей.

                        Перед учащимися выпускных классов стоит нелегкая задача: выбрать будущую профессию.

 Кто же такие ИТ – специалисты? Где они работают? Кто и зачем использует информационные технологии? Чтобы ответить на эти вопросы, ребятам было предложено  посмотреть видео лекцию от представителей ведущих ИТ-компаний, которые делятся своими взглядами на перспективу развития отрасли информационных технологий и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. Лекция направлена на стимулирование интереса молодежи к информационным технологиям и повышение престижности ИТ-специальностей.обсуждение видео лекции

После просмотра видео лекции учитель предложил обсудить услышанное.

·         Какую роль играют ИТ в нашей жизни?

·         Каким будет мир в ближайшие 5-10 лет?

·         Как выглядят и где работают ИТ – специалисты?

·         Почему компании создают самые лучшие условия для ИТ – специалистов?

·         Что такое программирование?

·         Что дает изучение программирования человеку?

Ребята с интересом познакомились с профессиями XXI века. В этом им помог атлас профессий будущего, Куда пойти учиться?подготовленный агентством стратегических инициатив и Московской школы управления Сколково. Куда пойти учиться, чтобы стать программистом?

Программировать может научиться каждый, надо только захотеть! В этом ребятам помог онлайн тренажер «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажер будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании.

Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения/закрепления базовых понятийтренажер "Лабиринт" программирования, рассчитанных на прохождение за 15-25 минут (в зависимости от уровня подготовки и возраста учащихся). Задания построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической спирали:

·         первоначальное знакомство обучающихся с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и т.п.) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;

·         развитие содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение понятий или объектов с включением некоторых новых функций, свойств и т.п.).

Написание программы в тренажере осуществляется с помощью функции перемещения и составления блоков-объектов в рабочую область и обратно. Выполнив задание, учащийся увидит исходный код своей программы на языке JavaScript, а также может запустить выполнение программы в окне визуального представления с помощью кнопки “Запустить программу”.

получила сертификатПосле прохождения упражнений на онлайн тренажере "Лабиринт" учащиеся стали обладателями сертификата участника акции «Час кода».подведение итогов

После подведения итогов тематического урока, ребята высказали свои впечатления: "Было интересно составлять алгоритмы для АМ НЯМ", "Узнали о новых профессиях, которые будут появляться в ближайшее время, и, может нам предстоит осваивать их", "Узнали в какие ВУЗы можно поступить, чтобы получить образование, связанное с ИТ-специальностями", "Мир быстро меняется и надо идти в ногу со временем!".

В настоящее время развитие информационно-вычислительных средств в России и по всему миру идет быстрыми темпами. Поэтому информационные технологии находят большое применение в очень многих областях жизни: образовании, медицине, науке, промышленности, управлении, торговле, образовании, быту и т.д. А информатика, представляющая собой и науку, и область прикладных исследований, и учебную дисциплину, играет огромную роль в развитии всего общества.

 

Домой | Сведения об организации | Документы | Методическая работа | Расписания | Новости | О школе Публикации о школе | Электронный дневник Родителям | ЕГЭ и ГИА | Фотогалерея | Обратная связь | Избранное | Карта сайта