|
|
Главная |
Музей Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Рязанцева МКОУ СОШ № 2 г. Семилуки Школьный музей боевой славы средней общеобразовательной школы №2 имени Н.Д. Рязанцева. Свидетельство № 5558 от 22 апреля 1986г. Руководитель музея: Носова Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания, МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева. В 1967г. школе присвоено имя Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Рязанцева. Наш музей сегодня – это: - школьный центр нравственно-патриотического воспитания; -современный кабинет, оснащённый техническим оборудованием; - музей, получивший сертификат участника областного конкурса электронных путеводителей. Путеводитель музея Н.Д.Рязанцева Виртуальная видеоэкскурсия по школьному музею Акция «Музей и дети» Номинация «Авторская экскурсия» Музей работает по следующим направлениям: 1. Направление «Опыт» Мы считаем, что экскурсия – это один из важнейших способов развития субъектного опыта учащихся. Ученик, побывавший на Куликовом поле, никогда не забудет дату 8 сентября 1380 года. А стоя у стен рейхстага в Берлине, ему невозможно будет не ощутить величие русского народа, не проникнуться чувством гордости за свою страну и, что не менее важно, запомнить имена Алексея Береста, Михаила Егорова, Мелитона Кантария, водрузивших Знамя Победы на куполе здания в мае 1945. Именно поэтому актив музея является инициатором многих экскурсионных поездок. Младшие школьники путешествуют по родному краю и стране. Костёнки, Павловск, Дивногорье, Рамонь, Москва, Санкт-Петербург. Взрослые школьники расширили границы путешествий: Рим, Берлин, Париж и Прага. Где бы мы ни побывали, мы привозим с собой не только массу впечатлений, но и богатейший исторический багаж знаний. 2. Направление «Память» Ежегодно в музее проводятся экскурсии, посвященные дню рождения Н.Д. Рязанцева. Мы стараемся поддерживать связь с родственниками, ведя переписку. Но, к сожалению, Великая Отечественная война не является последним военным конфликтом. Афганистан и Чечня стали еще одной трагедией нашего народа. Мы с гордостью чтим память о воинах, погибших в этих конфликтах. В музее есть стенд, посвященный воинам-интернационалистам – выпускникам школы. Мы встречаемся с теми, кто смог выжить и вернуться домой. Ученики нашей школы знают об этой войне не понаслышке: два учителя истории и ОБЖ, побывавшие в зоне конфликта, встречаются с ребятами и в праздник, и в будни. 15 февраля, в день вывода Советских войск из Афганистана, традиционными стали уроки Мужества. Ребята всегда с большим интересом слушают своих педагогов, задают им вопросы, рассматривают ордена и медали. Подобные встречи проходят и в рамках празднования Дня Победы. Некоторые ученики служение Родине выбирают своей профессией. Естественным сейчас становится не приглашение ветеранов войны к школьникам, а посещение школьниками ветеранов. Время не стоит на месте, оно неумолимо идёт вперед. И сейчас ветераны – это люди, нуждающиеся в нашей поддержке и заботе. Поздравление к празднику, цветы, помощь по хозяйству – то немногое, что мы можем для них сделать. 3. Направление «Патриот» Школьной традицией стала акция «Георгиевская ленточка». Всё начиналось с уроков технологии в начальной школе. Учителя рассказывали о том, что такое Георгиевская ленточка, её историю и значение в современности. Затем начинался процесс изготовления. Бумажные ленточки украшали школу, форму учащихся. Сегодня ленты уже не бумажные, но значение от этого не утратили. Огромное количество учащихся, родителей и гостей школы вовлечены в этот интереснейший процесс. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в военно-патриотических мероприятиях. Так, ученики школы неоднократно становились призерами зональной и областной военно-спортивной игры «Победа» и являются постоянными участниками районного смотра строя и песни, посвященного Дню Победы. Ученики школы участвуют в патриотической акции «Венок памяти», посвященный годовщине начала Великой Отечественной войны. 4. Направление «Поиск» Это направление помогает вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность. Участие в исторических исследовательских конкурсах даёт возможность более глубокого изучения истории или исторической личности. Мы не раз принимали участие в исследовательских конкурсах и готовили разные работы. Это и о подвиге Н.Д. Рязанцева, чьё имя носит наша школа, и защитниках города Семилуки, и о тех, кто не сражался на фронтах, но в чьих судьбах война сыграла немалую роль. Никогда наши работы не оставались без внимания жюри. В прошлом учебном году за исследовательские работы « Человек на обочине войны» в рамках Всероссийского конкурса «Человек в истории. Россия – 20 век» наши ученики получили два диплома третьей степени. К работе в музее, как в прочем и к любой другой педагогической деятельности, необходимо подходить творчески, поэтому при организации творческой деятельности учащихся мы ставим следующие задачи: - выявление детей, предрасположенных к исследовательской деятельности; - создание условий для плодотворного общения и получения интересующей информации; - развитие познавательной активности и интереса учащихся; - развитие творческих задатков и коммуникативных способностей учащихся; - развитие умений и навыков презентации и публичных выступлений. В последние годы значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Благодаря музею, в школе появляется возможность рассказать о достижениях и открытиях, героических подвигах наших соотечественников, на их примере привить нравственные ценности, уважение к памяти прошлых поколений. Без всего этого нельзя воспитать патриотизм и чувство гордости за свою страну. |
©Филонова Н.В. Разработка и дизайн. 2016 |